Ла-Манш подвинься! Китай строит 127 километровый подводный мост

Трудно найти человека, который бы не слышал о туннеле под Ла-Маншем, соединяющем Великобританию и Францию. Сегодня это третий по длине подводный тоннель в мире . Его длина составляет 50,5 км. Больше только японский тоннель Сейкан длиной 53,9 км и Готардский базовый тоннель в Швейцарии, длиной 57 км. А теперь представьте 127 километровый подводный мост... 

***

Китай побьет всех трех рекордсменов, построив подводный маршрут протяженностью 127 км. Куда он приведет?

В Китае есть очень примечательная бухта. Речь идет о Бохайском заливе, который является частью Желтого моря. Глубина этих мест достигает 86 метров. Это место примечательно не только своими живописными видами, но и тем, что на берегу Бахайской бухты проживает примерно население средней страны. Также есть город Тяньцзинь — один из крупнейших промышленных центров.

 

Китай строит 127-километровый подводный тоннель: куда его тянут и зачем он  нужен | Novate: Идеи для жизни | Дзен

 

А недалеко от него находится столица страны Пекин.

Люди живут и работают по всему побережью Бохай. Полуостров Ляодун и полуостров Шаньдун, между которыми существует паромное сообщение, втискивают важный залив друг в друга. Правда, чтобы перебраться с одного берега на другой, нужно потратить не менее 8 часов. Что на самом деле не так мало, как кажется.

Если вы путешествуете как любой нормальный путешественник, то вам придется проехать около 1500 км вокруг Бохайского залива по шоссе от Шаньдуна до Ляодуна. Собственно, по этой причине китайцы построят между двумя полуостровами подводный тоннель протяженностью 127 км.

Китай строит 127-километровый подводный тоннель: куда его тянут и зачем он  нужен

Китай строит самый длинный в мире подводный тоннель. Смотрим, зачем стране  понадобилось 127 километров на глубине: видео

Китай строит самый длинный в мире подводный тоннель

 

Инфраструктура, в случае успешного завершения, соединит города Далянь-Яньтай. Тоннель будет железнодорожным, но по нему смогут проехать и автомобили. Правда, грузить их будут на специальных платформах. Скорее всего, это решение было принято китайскими строителями из-за сложности организации вентиляции в длинном тоннеле. Автомобили, в отличие от электровозов, создают наиболее загрязненный воздух.

Но есть ли польза от такого проекта? На самом деле преимущества огромны. Ускорение транспортного сообщения между Шаньдуном и Ляодуном позволит сэкономить китайцам не менее 4 миллиардов долларов в год. Таким образом, 127-километровый тоннель окупится всего за 11 лет. Завершение работ на участке планируется после 2030 года.

 

 
Источник  Kratkonews.com