Олена Мушинська: Культура страха

Это похоже на игру. Ты знаешь такую игру? Они бросили людей и сказали: "Мы закрываем границы. Мы отключили вам электричество. У вас нет воды и еды. Но попробуйте выжить ". И мой народ пытается выжить. Когда я была в Сирии, то никогда не жаловалась. А здесь мне трудно. Спрашиваю себя: почему я до сих пор жива и имею возможность слышать эти новости?

Культура страха Фото: AFP / ABDULMONAM EASSA

Так обратилась ко мне, после публичного интервью, гостя из далекой Сирии, общественная активистка, поэтесса, критик искусства, публицист холуд Шараф. Холуд - поэтесса-беженка, которая находится на специальной резиденцийний программе для писателей. Программа "ICORN" объединяет немало европейских городов. Польский Краков является включенным в эту программу, а холуд получила там приют на два года.

"Вы забываете, что до войны жили в других условиях. Когда она приходит, вам нужно изменить себя и свои мысли, чтобы быть способным выживать. И, в конце концов, вы пытаетесь, потому что больше ничего не остается. Вы не можете стереть с памяти детство, дом, соседей. Это напоминает борьбу за воспоминания, - делится холуд в 45-минутном разговоре "История инаковости» в рамках Book Forum 25.

 

Трудно вспомнить, когда все началось. В одну секунду падает бомба, а в другую секунду ты возвращаешься к рутине. Сначала все шокировало меня, а потом я привыкла к выстрелам, к звукам бомбежки. Ум очень жестко заставляет вести себя в такие минуты. Ты просто пытаешься выжить. Теряешь страх и совершаешь попытку спасти себя. Люди умирают у тебя на глазах, и ты ничего не можешь с этим поделать.

В самолете просят сначала надеть кислородную маску на себя и только потом на своего ребенка. Война заставляет вести себя именно так. В одно мгновение жизни тебе говорит: "Перестань, ты не можешь помочь другим, попробуй помочь себе".

Поэтесса родилась на юге Сирии в маленьком городке, но своим родным считает Эс-Сувейда. Это местность, которая в июле стала печально известной из-за жестокой  атаке террористов "Исламского государства" . Город появился к ленте новостей как место жестоких пыток и убийств населения боевиками-исламистами.

"Прежде всего, вы теряете свою человечность, личность, теряете себя. И тогда обнаруживаете нового человека внутри. Вы понимаете, что живете уже не так, как вам кажется - что-то чужое руководит вами. Я не принимаю войну. Мне кажется, что жестокость - это какая-то часть внутри нас. в мирное время мы прячем ее. Но, к сожалению, если жестокости дают возможность проявиться - она проявляется. мы живем в обществе, в любви и сотрудничества. А потом приходит война и заставляет вести себя по-другому. Ты возвращаешься к этой новой личности, внутри тебя и осознаешь ее стремление уничтожить многие вещи. Ты пытаешься быть выше этого, лучшим, чтобы не стать зверем.

Мы в этом мире не для того, чтобы воевать. И мне кажется, что должны подумать дважды перед тем, как убить насекомое. Но посмотрите на людей. Как они могут убивать так легко? При этом, в очень "культурный" способ, создавая профессиональную оружие ".

По образованию холуд - медицинских техник. Ее основная сфера - медицина и она работала в отделении для женщин в тюрьме в Эс-Сувейди, уже в военное время. Шараф была свидетелем того, что администрация тюрьмы не хотела выносить наружу: издевательств и пыток над заключенными. Из-за давления и шантаж, женщина покинула место работы и стала писательницей и литературной критик в родном городе.

Не покидая общественной и гражданской активности, в годы войны холуд преподавала английский язык для детей и подростков в самодеятельном неформальном университете "Сирийской институт образования". Кроме того, работала в организации психологической помощи организованном Сирийским Красным Полумесяцем.

"Мне странно, что в одной части людей нормальные отношения в обществе, а в остальной части полностью разрушены дома. Здесь мы платим деньги за хорошую пищу в компании своих друзей, а там людям нужен один доллар, чтобы прокормить себя в течение дня. Люди умирают, их дети умирают. У них нет еды, нет никаких шансов получить образование. Я не хочу такого для детей. Играя друг с другом, кто-то из них может сказать: "Я хочу убить тебя».

Это же дети. У них должен быть выбор, чтобы жить в нормальном мире.

Холуд признается, что не могла хорошо говорить на английском, только переехав в Краков. Она начала изучать ее, а также реализовывать себя. Безопасные и комфортные места, несомненно, помогают развиваться. Человек понимает свою образованность и есть время на хобби.

Когда я приехала сюда, то удивлялась как медведи могут есть с рук. В моей стране они начинают бежать, увидев человека. Они уверены, что их убьют.

У нас такая культура - культура страха. Дети боятся взрослых. Взрослые боятся молодежи. Молодежь боится общество.

Здесь мне трудно ко всему привыкнуть. Например, я не знала как переходить дорогу правильно. И не хотела делать ошибки. Мне хочется уважать правила той страны, которая меня приняла. Иногда люди давят на тебя по незнанию. Иногда я чувствую эту ненависть к себе.

Нужно помогать людям, учить их тому, что они не знали раньше. Ведь все это время, они жили в культуре страха.

Страдания одной нации - это страдание всего мира.

Источник: iPress