"Призрак бродит по Европе..." Уже сел в трамвай и едет бесплатно...

Власти Люксембурга заявили, что с 1 марта следующего года (2020) весь их общественный транспорт от железнодорожного до автобусного станет бесплатным. Правда на поездах бесплатным будут только вагоны второго класса, а первого останутся, как и сейчас, но это мелочь. Более привлекателен сам прецедент: Люксембург станет первой страной в мире, которая сделает весь общественный транспорт бесплатным. 

***

До сих пор, ряд европейских стран реализовали лишь частично бесплатный проезд. Даже маленькая Эстония ввела бесплатные автобусы, но чтобы так массово по всей стране – это впервые. Не знаю, хватит ли кондрашка современных коммунистов, к примеру, в Китае, но если бы это случилось в бытность СССР, то те вожди, уж точно политбюро собрали, чтобы срочно кумекать, чем бы на эту капиталистическую выходку ответить. Сидели бы двадцать товарищей в темных костюмах из «сотой секции» и один другого краше варианты предлагали. «Ах, эти мерзавцы западные, с жиру бесятся! А нам тут коммунизм строить! Надо и нам что-то бесплатное народу дать! Как считаете товарищи?». 

 

В Европе появится первая в мире страна с полностью бесплатным общественным транспортом

В Люксембурге с 1 марта 2020 года весь общественный транспорт — железные дороги, автобусы и трамваи — станет бесплатным


Тут один так удивленно спрашивает: «А чего давать-то, зачем? Мы уже и так дали! А медицина? А образование? А светлое будущее?» Ему так на это все хором ответили: «Раз те что-то дали, то и мы не имеем право отставать! Должны с честью ответить! Мы как ум, честь и совесть эпохи, как Гагарин впереди планеты всей!» Товарищи, конечно, тут засуетились, между собой зашушукались. И через минуту другую, голос такой уверенный и немного бравый раздается: «А давайте в метро оплату отменим?» Все на него как зыркнули «Да Вы что? Это не то!  Это же единственное, где платят. Вот в автобусах, это другое дело». А на это кто-то из угла: «Совсем не другое. В автобусах тоже нельзя. У нас все деревни на автобусах и города. Да и потом у нас их почти полмиллиона по стране.  Хоть что—то, да платит. Курочка по зернышку носит». «Товарищи, товарищи, а давайте трамвай?» Ну, ему тут же встречный вопрос: «А рельсы, на какие деньги менять тогда?» Но товарищ не растерялся: «А, если речной?» Главный так крякнул и произнес: «Ну, вы тут тоже, не заигрывайтесь. Речной, тоже мне шутник». Все как-то по-претихи. «Ну, еще предложения?» И тут размеренный бас: «А если с другой стороны подойти» - и выдержав почти минутную паузу, дождавшись, когда шушуканье стихло, закончил: «Предлагаю, на ноябрьский праздник, каждому желающему стакан бесплатно наливать?».

 

 

Так что пока в СССР строили, строили коммунизм, в Люксембурге, на первый взгляд, построили. Хотя если приглядеться, то витринный получается. На деле, все не совсем так. Эта акция, отмена платы за общественный транспорт, делается в рамках реализации общенациональной стратеги в сфере транспорта. И делается транспорт бесплатным, только с одной целью. Подтолкнуть население, пересесть с личных авто на общественный транспорт. Дорожная инфраструктура сегодня и так уже не справляется. Первостепенная задача, уменьшить количество авто на дорогах. Это даст, помимо экологических выгод (снижение загазованности), еще и банально бытовые плюсы. Сегодня ситуация такова, что ежедневно количество народу в Люксембурге увеличивается на треть. Т.е. где-то с 8 утра до 9 вечера, людей в стране увеличивается. Поскольку именно столько, каждый будний день, приезжает на работу в княжество из соседней Германии, Франции, Бельгии. И многие на автомобилях, так что на задачу, сделать дороги доступными, власти денег жалеть не собираются. И так уже почти пол миллиарда евро ежегодно дотируется в общественный транспорт Люксембурга, чтоб привлекательным был. Почти 90% средств выделяет сегодня государство, а значит еще несколько десятков миллиончиков погоды Люксембургскому бюджету не сделают. 

 

А вы ездили на бесплатном общественном транспорте?

 Автор  Kalinchevse

Источник "Живой журнал"