Солнечные вспышки освещают будущее Земли. Ученый из Великобритании расшифровал звездное послание

Яркие вспышки на Солнце прокладывают путь в светлое будущее, - уверен британский исследователь Руперт Шелдрейк. Любая звезда – это источник света, что известно каждому. А знаем ли мы, что Солнце является источником разума? Есть афоризм «знание – свет, а незнание тьма». Английский ученый пролил свет на тайну в книге «Обладает ли Солнце сознанием?»

 ***

Солнце не просто освещает мир, а является творцом всей солнечной системы.

Это очевидный факт, но официальная наука до сих пор отказывает творцу – Источнику творчества – в разуме.

Может, потому что у Солнца … нет диплома о высшем образовании, не говоря уже о научных званиях?

… Еще древние мудрецы увидели фундаментальную роль светила, и Руперт Шелдрейк приводит много документальных свидетельств.

 «Почти во всех обществах и цивилизациях, включая средневековую Европу, солнце и другие небесные тела считались живыми и разумными существами. Наши предки жили в анимистическом мире (Аними́зм от лат. Anima - «дух», «душа» и вера в одушевлённость всей природы). Земля, солнце, планеты и звезды были для них живыми существами».

Бесплатное фото Фантастическая сцена, изображающая солнечного бога

 

Древнегреческий философ Платон, живший в 4-5 веке до нашей эры, писал: «Этот мир… возник поистине как живое существо, с душой и разумом… как единое обозримое живое создание, содержащее в себе все живое, природа которого одного порядка». Мудрец, как и многие ученые его эпохи, считали  солнце, планеты и звезды «видимыми богами», наделенными душами и умственными способностями. С тех пор люди называют планеты именами древних богов и богинь, например «Марс» и «Венера», а свой земной дом  именуют «Мать-Земля» или «Гея»

Бесплатное фото Третья богиня дурга для празднования наватри.

Именно от имени «Гея» пошли названия таких наук, как «география», «геология», геофизика», «гелиобилогия» и других, а Солнце, как источник жизни,  пронизывает, в целом, историю, настоящее и будущее.

 «В одних культурах Солнце считалось божеством мужского рода: например Сол в Древнем Риме и Сурья в Индии. В других культурах солнце было богиней: Аматэрасу в Японии и Сунна у ранних германских племен. В связи с этим, в современных языках, произошедших от латыни, существительное «солнце» принадлежит к мужскому роду, как французское слово le soleil, а в германских языках — к женскому, как немецкое die Sonne. Одно из главнейших традиционных песнопений в индуизме, Гаятри-мантра, является взыванием к божественному свету солнца с просьбой осветить нашу медитацию. «Мы созерцаем восхитительное божественное сияние солнца; да вдохновит он (бог солнца Савитар) помыслы наши!».

… В начале XVII века знание стало опускаться с небес, а приземленный взгляд породил механистический этап развития, где все больше терялась божественная связь, а соответственно, и жизненная сила человека. В индустриальной эпохе стали доминировать механизмы, автоматы, роботы, а современные цифровые технологии, вообще, грозят превратить в роботов  человечество. В настоящее время материализм снисходителен к тезисам о разумном Солнце разве что в поэзии и искусстве, да еще разрешает поиграться в сказки о «живом солнышке» детям…

«…Любой, кто полагает, что солнце обладает сознанием, совершает детскую ошибку, мысленно перенося антропоморфические иллюзии на неодушевленную природу. Тот факт, что дети зачастую рисуют солнце в виде улыбающегося личика, наглядно демонстрирует, что эта идея в буквальном смысле ребяческая. Да и сам вопрос смехотворный», - иронично комментирует высокомерную позицию материалистов Руперт Шелдрейк в анонсе книги.

 Солнце, небо, мальчик показывает …» — картинка создана в Шедевруме

Однако это все же не абсолютная позиция науки, т.к. немало ученых сохранили изначальное божественное сознание, когда инкарнировали в данном воплощении, и смогли преодолеть пеленки материализма, избрав как дальнейший метод исследования живое естествознание.

Автор книги отмечает: «несмотря на доминирующее положение механистической теории, идея о том, что солнце и другие звезды, возможно, обладают сознанием, никогда не покидала поле научных дискуссий. Я сам неоднократно участвовал в дискуссиях, посвященных этой теме (Fox и Sheldrake, 1996; Sheldrake, McKenna и Abraham, 1998) наряду с другими авторами, исследовавшими вопрос сознания солнца (например, Haldane, 1934; Sams, 2009; Harding, 2011). Например, Грег Мэтлофф (Greg Matloff), физик и новатор в области разработки двигательных установок для космических аппаратов с солнечным парусом, открыл новое измерение в этой дискуссии, выдвинув свою «гипотезу волеизъявляющих звезд».

Звезды, обладающие собственной волей и, в целом, разумом  - это, конечно, интригует, особенно, если эта версия принадлежит авторитетному ученому из Нью-Йоркского университета. К тому же, он далеко не единственный исследователь, чьи взгляды коррелируются с живым знанием, которое признает кроме материи, душу и дух, будучи представленным в таком направлении поиска, как «панпсихизм».

Баланс вселенной: как сохранить равновесие между силами природы и  человеком?» — создано в Шедевруме

Один из пионеров современного панпсихизма, Galen Strawson, излагает этот аргумент следующим образом: «Однажды существовала относительно неорганизованная материя с фундаментальными эмпирическими и неэмпирическими свойствами. Эта материя организовывалась во все более сложные формы … посредством многих процессов, включая эволюцию естественного отбора». Эту мысль продолжает философ Philip Goff: «Вместо того, чтобы пытаться объяснить наличие сознания, говоря языком, предполагающим отсутствие сознания, сторонник панпсихизма стремится объяснить комплексное сознание мозга человека и мозга животных языком простых форм сознания, существование которых постулировано в качестве фундаментальных аспектов материи».

И Стросон и Гофф ясно дают понять, что они не предлагают идею наличия сознания или восприятия у физических предметов. Их аргументы относятся к самоорганизующимся системам, таким как атомы, клетки и живые организмы, а не к составным структурам, таким как камни, столы и компьютеры. Как пишет Гофф, панпсихисты «полагают, что фундаментальные составляющие физического мира обладают сознанием, но им нет нужды считать, что любая произвольная расстановка этих частиц произведет в результате субъект, обладающий сознанием».

Дальнейший поиск родил «Теорию интегрированной информации» (ТИИ), впервые предложенную Giulio Tononi, т.к. она дает возможность рассматривать панпсихизм с точки зрения интеграционных процессов, которые могут помочь при рассмотрении сознания у живых объектов, включая человека и солнце. Ученые отмечают, что такие системы, как человеческий мозг, обладают высоким уровнем интегрированной информации. Это дает возможность систематизировать  расчеты, но все равно требует грандиозной работы. Мозг человека состоит из миллиардов нейронов, участвующих в миллиардах процессов, и для расчетов потребуется также миллиарды лет.

Исследование сознания требует не только времени, соизмеримого с … возрастом Вселенной, а и фундаментального подхода, который может разрушить … фундамент классической науки. Не ради самого разрушения, то есть свержения царского трона, а ради установление истины и открытия более глубоких законов, по которым живет мироздание.

Новый виток развития панпсихизма связан с трудами Альфреда Норта Уайтхеда, который начинал как математик, а далее, как философ, осознал радикальное значение квантовой физики и даже решился на реформы… «Ученый понял, что теория волнового строения материи разрушает старое представление о материальных телах как о телах по существу пространственных, существующих в моменты времени, но не содержащих времени внутри себя… Волна не существует в  какое-то одно мгновение — ей требуется время; его волны соединяют прошлое и будущее. Физический мир Уайтхед представлял себе не как состоящий из материальных объектов, а как состоящий из событий. Событие это некое явление или становление. Внутри него заключено время. Все физические объекты — это процессы».

Абстрактные фрактальные узоры и формы Динамические плавные естественные формы Цветы и спирали Таинственный психоделический узор релаксации

«Наверное, самое оригинальное свойство теории Уайтхеда заключается в том, что он видел связь между разумом и телом (mind and body) как взаимосвязь во времени. В теории Уайтхеда разум и материя соотносятся друг с другом как фазы одного процесса. Время, а не пространство, является ключевым для их соотношения. Реальность состоит из процессов, и один момент передает информацию следующему. Различие между моментами требует от того, кто испытывает переживания (опыт (experiencer), чтобы он почувствовал разницу между моментом настоящего и прошлого или будущего. Уайтхед вкратце выразил это фразой «Сейчас субъект, потом объект».  В этой философии организма, атомы не являются инертными частицами вещества, как гласила старая атомистическая теория, а  … структуры активности, паттерны энергетической вибрации внутри полей. Говоря словами Уайтхеда, «Биология — это изучение больших организмов, тогда как физика — изучение организмов малых».

«Уайтхед писал свои научные работы до того, как было признано существование галактик за пределами нашей собственной, и задолго до того, как появилась эволюционная космология… В свете современной космологии, физика тоже — изучение очень больших организмов, таких как планеты, солнечные системы, галактики и вся Вселенная. Наиболее известный пример такого научного подхода — гипотеза Геи, или идея о том, что Земля является живым организмом (Harding, 2009). В свете философии организма, куда бы мы ни бросили взгляд в природе, на любом уровне и в любом масштабе мы найдем единства, состоящие из частей, которые сами являются единым целым на более низком уровне: например, кристаллы состоят из молекул, молекулы из атомов, атомы из ядер и электронов, ядра атомов из протонов и нейтронов, а протоны и нейтроны из кварков. Или: экосистемы состоят из организмов, организмы из органов, органы из тканей, ткани из клеток, клетки из органелл, органеллы из молекул… Или: галактические скопления состоят из галактик, галактики из солнечных систем, солнечные системы из звезд и планет».