Уникальный самолет - реактивное такси - готов отправиться в полет
Американская конструкторская компания Otto Aviation официально представила свою уникальную аэротранспортную разработку – самолёт в виде пули под названием "Celera 500L".
***
Необычной формы самолет был замечен в аэропорту Южной Калифорнии
Особенным его делает не только форма, но и функционал. По факту, это частное судно, которое способно взять на борт шесть человек и летать на реактивных скоростях с в восемь раз меньшим расходом топлива и в два раза большей дальностью полета, чем у типичных самолетов сопоставимых размеров.
Как сообщает Otto Aviation, на данный момент был выполнен 31 успешный испытательный полет с доказанной аэродинамической эффективностью. Эти вылеты также подтвердили, что Celera 500L является самым экономичным и коммерчески жизнеспособным самолетом из существующих. Летательный аппарат работает с экономией топлива от 18 до 25 миль на галлон (по сравнению с 2–3 милями на галлон современного реактивного самолета), передает CNN.
Получены и скромные почасовые эксплуатационные расходы в размере $328, что примерно в шесть раз меньше существующих, и щедрый запас хода в 4500 морских миль. Пока прогнозируется, что максимальная крейсерская скорость самолета-пули может даже превысить 460 миль в час.
Внутри салон, высотой 1,88 м, достаточно просторный. В нём помещается шесть кресел, эквивалентных первому классу, конфигурацию которых можно настраивать.
Благодаря эффективному аэродинамическому корпусу, достижение взлетной и крейсерской скорости требуется намного меньше лошадиных сил, Хотя обнародованная модель самолета не имеет окон, у чисто пассажирской версии они будут. Однако это никак не скажется на высокоэффективных эксплуатационных характеристиках.
Безусловно, что рынок авиатакси – это вопрос времени, и скорее всего он будет очень привлекательным для потребителя, учитывая дешевизну пользования.
«Во многих случаях отдельные лица и семьи смогут арендовать Celera 500L по ценам, сопоставимым с коммерческими тарифами, но с удобством частной авиации» – сказал директор Otto Aviation Билл Отто.
Если сертификация разработки Фeдeральным управлeнием грaжданской авиации СШA и поиск производственного предприятия пойдут по плану, первые коммерческие поставки Celera 500L начнутся уже к 2025 году.
Несмотря на то, что Celera 500L стал первым успешно испытанном самолётом-такси, у него есть конкуренты, которые пока конструируют свои модели подобных транспортных средств.
Компания Transcend Air, базирующаяся в Бостоне, работает над недорогими авиапоездками из города в город на самолетах для шести человек. Свой летательный аппарат они планируют представить в 2024 году.
В январе 2020 года Uber и Hyundai объявили, что совместно работают над четырехместным электрическим самолетом, который можно вызывать с помощью приложения. Как заявили в компаниях, прототип должен быть готов уже к 2023 году.
А власти Парижа, например, заявили, что уже сейчас тесно сотрудничают с Airbus, чтобы запустить летающие такси в городе к началу Олимпиады 2024 года.
Напомним, ранее сообщалось, что компания в Колорадо разработала специальные сидения в самолетах, чтобы избавить пассажиров от локтевых войн.
Источник CNN и Radio316.org/novosti