Адвокат и волонтер из Николаева подарил самолет бригаде морской авиации

Хотя сегодня у морской авиационной бригады, которая дислоцируется в Николаеве, не день рождения, она получила знатный подарок – адвокат и директор ООО «Петрос-Н» Егор Шишкин передал ей самолет Ан-2.

***

 

– У каждого из вас, наверно, есть детская мечта. Это была моя детская мечта – иметь самолет. Приобрел я его в 2015 году у Ровненской авиакомпании, которая проходит процедуру санации. Сейчас, т.к. узнал, что у военных есть необходимость в этом летательном аппарате, решил его передать военным. Я стараюсь помогать армии с 2014 года как волонтер. Почему именно этой бригаде? Потому что именно эта бригада осуществляет подготовку парашютно-десантного состава. От командира бригады узнал о необходимости, и мы договорились, что я осуществлю передачу этого самолета, – говорит 33-летний николаевский адвокат, директор ООО «Петрос-Н» Егор Шишкин.

Бригаде не впервые дарят летательный аппарат – в прошлом году Львовская облгосадминистрация передала вертолет Ка-226, который сейчас активно используется по назначению. Но такой подарок от частного лица, что называется, дорого стоит. Поэтому Игорь Бедзай, который еще до недавнего времени был командиром бригады морской авиации, а теперь является заместителем командующего ВМС ВСУ по авиации, поблагодарил Егора Шишкина лично и в его лице – всех волонтеров, которые помогали и помогают морским летчикам с 2014 года, после выхода из Крыма.

 

Игорь Бедзай и Егор Шишкин

 

– Я хотел бы в лице Егора Шишкина поблагодарить всех волонтеров, которые работали с нами с 14-го года и работают до сих пор. Я очень благодарен всем этим людям, нам очень много помогают, начиная от банального строительного песка и цемента и заканчивая на сегодняшний день авиационной техникой. Это очень существенная помощь в наше время, потому что авиация – очень дорогая вещь, развитие авиации требует очень больших средств, – отмечает замкомандира ВМС ВСУ полковник Игорь Бедзай.

Этот Ан-2 очень нужен морской авиационной бригаде – она единственная в Вооруженных Силах Украины эксплуатирует самолеты этого типа, и, соответственно, только эта бригада морской авиации обеспечивает парашютно-десантную подготовку двух бригад морской пехоты, десантно-штурмовой бригады, морского центра спецназначения, академии Сухопутных войск. Конечно, с нужной скоростью для начальных прыжков с парашютом летает и вертолет Ми-8, но использовать для этих целей «восьмерку» – очень дорого. Ан-2 в этом плане гораздо экономичней, да и в целом у него больше преимуществ.

– Для сравнения: расход топлива вертолета Ми-8 составляет 800 л авиакеросина в час, расход топлива самолета Ан-2 вчетверо меньше – 200 л обычного 95-го автомобильного бензина. Поэтому, учитывая то количество парашютных прыжков, которые выполняют наши парашютисты, нам экономически целесообразно использовать такие самолеты для парашютно-десантной подготовки военнослужащих. Кроме того, это уникальный самолет – он может находиться с одной заправокй в воздухе до 7 часов, и во время выполнения учений мы используем его как ретранслятор при отработке задач вертолетами в море на максимальном тактическом радиусе, – рассказал замкомандира ВМС ВСУ полковник Игорь Бедзай.

Подаренный Ан-2 – 1985 года выпуска, он использовался для пассажирских перевозок до 2014 года. До октября этого года самолет находился в Ровно. В Николаев Ан-2 доставили в разобранном виде, собрали его в морской авиационной бригаде. И хотя самолет находится в хорошем техническом состоянии, в небо он поднимется в конце следующего года, после капитального ремонта на Винницком авиаремонтном предприятии. А пока он с земли, как и журналисты, ставшие гостями морской авиационной бригады в этот день, «наблюдал» за учебно-тренировочными полетами с десантированием парашютным и беспрашютным способами и действиями спасательной парашютной десантной группы.

Издание "Інше ТВ" создало фильм о бригаде морской авиации и ее выходе из Крыма – “Непрерванный полет. Сакская бригада. Год испытаний”