Первый электрический автобан заработал в Германии - экологии максимальное внимание!
В федеральной земле Гессен (Германия) во вторник, 7 мая, открылся первый электрический автобан. Теперь на трассе A5, длиной 14 км., несколько раз в день будут проезжать электрогрузовики.
***
Об этом пишет Deutsche Welle.
К середине 2020 года планируется вывести на испытательную трассу пять таких фур на дизеле, оснащенных дополнительным электромотором.
В реализации проекта участвуют технический университет Дармштадта, компании Siemens Mobility и ENTEGA. Федеральное министерство охраны окружающей среды выделило на строительство конструкции с подвесными электросетями 14,6 млн евро. На испытание электрического автобана, которое должно продлиться до конца 2022 года, направлено дополнительно 15,3 млн евро. Теперь ведомство выделило на разработку электрогрузовиков более 70 млн евро. До открытия электрического автобана их испытания проходили на частных дорогах.
"Грузовики с электроприводом и токоприемником - это особенно эффективное решение на пути к безвредным для окружающей среду грузоперевозкам", - рассказала представитель министерства охраны окружающей среды Рита Шварцелюр-Зутер (Rita Schwarzelühr-Sutter)
По ее словам, в будущем планируется построить подвесные сети еще на двух отрезках автобанов - в землях Шлезвиг-Гольштейн и Баден-Вюртемберг.
Ранее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в результате рабочей поездки в Германию заявил о том, что немецкие инвесторы готовы рассмотреть возможность финансирования строительства первого автобана на территории Украины.
В Украине за шесть месяцев 2018 года парк электромобилей вырос на 1 915 авто или в полтора раза по сравнению с первым полугодием 2017-го.
Электромобили американской компании Tesla теперь могут самостоятельно диагностировать проблемы, требующие технического обслуживания, а также автоматически заказывать запчасти для ремонта.