У ученых плохие новости: наш мозг менее гибок, чем считалось ранее

Чтобы действительно понять, как меняется нервная активность во время обучения, нам нужно больше смотреть на  целые популяции нейронов, а не на один нейрон за раз, как это делалось до недавнего времени, говорят исследователи.

Используя интерфейс «мозг-компьютер» (BCI), где испытуемые  перемещают курсор на экран компьютера только одной мыслью, во время обучению человека игре в настольный теннис, обнаружилось, что по шкале времени в несколько часов мозг не перенастраивает свою нейронную активность, чтобы максимизировать скорость и точность, с помощью которых он перемещает курсор.

«В этой экспериментальной парадигме мы можем отслеживать все нейроны, которые могут привести к поведенческим улучшениям, и посмотреть, как они все меняются одновременно, — говорит Стив Чейз, доцент биомедицинской инженерии в Карнеги-Меллоне и Центре изучения нейронных оснований. «Когда мы это делаем, то, что мы видим, — это действительно ограниченный набор изменений,  и это приводит к неоптимальному улучшению производительности. Это означает, что существуют ограничения гибкости вашего мозга».

Когда мы изучаем новую задачу, мы не можем мгновенно научиться ее владению, отчасти из-за того, как нейроны подключены к мозгу. Изучение требует времени, и есть механизмы, с помощью которых нейроны могут изменять способ коммуникации друг с другом, обеспечивая обучение.Одни из них являются сверхбыстрыми, другим больше времени.

«Обучение в течение нескольких часов субоптимально. Когда мы впервые изучаем что-то новое, наш мозг, похоже, не в состоянии изменить свою деятельность наилучшим образом, чтобы позволить нам быстро приобретать опыт в новых навыках», — говорит говорит Байрон Юй, профессор биомедицинской инженерии и электротехники и вычислительной техники в Карнеги-Мелоун.

Подводя итог, приобретение навыка очень сложно, и требуется много времени и много практики. Но когда вы впервые начинаете постигать этот навык, ваш мозг должен быстро адаптироваться к новой задаче, однако уже через несколько часов эта способность сильно снижается, поскольку мозг не в силах выбрать более оптимальную стратегию для того, чтобы продолжить учиться.

Источник: Экономист