Украинское судоходство против российского сумасбродства. В Азовском море проложен новый путь в обход морской блокады .
Новый морской путь длиной 450 километров обследован специальными судами ГУ "Госгидрография", что позволило проложить водный коридор в обход зоны военных учений РФ, блокировавших прежнюю акваторию.
***
Украина определила коридор для безопасного захода торговых судов в украинские порты, глубина подтверждена на уровне 15-22,5 метра.
Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры.
Исследования подтвердили безопасность судоходства морского коридора между западной границей района незаконных учений РФ и Днестровской балкой.
Как отмечают в Мининфраструктуре, в районе Днестровской балки специальные суда ГУ "Госгидрография" провели 450 километров линейной съемки структуры дна.
.
За мнувшие сутки мы фиксировали бесперебойный трафик торговых судов. Большинство из них придерживались рекомендаций и использовали морской коридор в обход зоны незаконных военных учений РФ", – заявил министр инфраструктуры Александр Кубраков.
В целях помощи капитанам, для надежного прокладывания маршрутов суден с учетом осадки и маневровых характеристик, в ближайшее время будет сделана крупномасштабная врезка на навигационные карты с подробной информацией о состоянии глубин в морском коридоре.
Также определены координаты виртуальных средств навигационного оборудования для четкой установки границ морского коридора.
Читайте также: Россия известила Украину об отмене перекрытия участков в Азовском море
Напомним, заявленное Россией перекрытие зон судоходства в международных водах Черного и Азовского морей де-факто является морской блокадой. А морские блокады должны быть санкционированы только Советом Безопасности ООН, сказал бывший заместитель генерального прокурора Гюндуз Мамедов в комментарии ZN.UA.
10 месяцев назад, в апреле 2021 года, источники ZN.UA рассказывали, что президент РФ Владимир Путин провел совещание, где обсуждалось, как экономическими средствами добить Украину. Решили пойти по двум путям. Один из этих путей — "Северный поток-2", который уже был достроен, но еще не сертифицирован в ЕС. Второе – установление экономической блокады украинских портов, что должно усугубить экономическую и социально-политическую ситуацию в украинской части Азово-Черноморского бассейна. (Напомним, в этих районах Украины сильны пророссийские настроения.)
Подробнее о том, к чему может привести стремление Кремля закрыть Черное и Азовское моря, читайте в статье Владимира Кравченко " Не войной, так блокадой?".
Источник "Зеркало недели"