В Мурманске затонул док, где ремонтировался авианосец "Адмирал Кузнецов"

Пострадали четыре человека, еще один пропал без вести, а в корабле образовалось "рваное отверстие размером четыре на пять метров".

При проведении операции по спуску корабля на воду в ночь на вторник произошла аварийная ситуация.

 Это привело к нештатному заполнению цистерн плавдока, из-за чего тот резко ушел под воду.

По словам представителя завода, во время инцидента четверо рабочих оказались в воде и получили переохлаждение, но угрозы их жизни нет. Еще один человек до сих пор не найден. Его ищут водолазы.

"Плавдок, по предварительным данным, не имел достаточных систем защиты электросетей от перепадов напряжения. Таким образом, сбой в подаче электроэнергии на плавдок спровоцировал выход из строя систем, отвечавших за штатное погружение, что спровоцировало аварию", - рассказал источник Интерфакса.

ПД-50 - один из крупнейших плавучих доков в мире, он построен в 1980 году на верфи Götaverken в Швеции. Длина дока - 330 метров, ширина - 67 метров, грузоподъемность - 80 тысяч тонн. Док предназначен для ремонта крупных кораблей и подводных лодок.

Помимо "Адмирала Кузнецова" на нем ремонтировался атомный крейсер "Петр Великий", кроме того, в док был помещен корпус затонувшей подводной лодки "Курск" после подъема со дна Баренцева моря.

Специалисты оценивают возможность подъема затонувшего дока. Для этого могут быть задействованы силы ВМФ, сообщает Интерфакс со ссылкой на свой источник. "Возможность подъема дока в настоящее время изучается", - сказал собеседник агентства.

Источник:  ВВС