В одесском порту "застряли" 40 машин "скорой" из Китая
Техника была передана в дар Украине для организации неотложной помощи в сельской местности. Машины полностью укомплектованы кардиометрами, дефибриляторами и прочим всем необходимым для оказания помощи оборудованием.
Машины застряли в Одессе, потому что формально не соответствуют стандарту Евро-5, который Украина обязана выполнять в рамках договора об Евроассоциации.
"Все знают, что украинская таможня – кристально честная и никогда, ни за что не пропускает в страну запрещенных товаров. Так и тут. В общем, таможенники дружно завернули бесплатную помощь от другого государства со стандартом Евро-4. Хахаха, трепещи Китай от украинского закона!" – пишет в Facebook журналист Сергей Костеж.
"И это было бы объяснимо хоть как-то (договор и все такое), если бы у нас в сельской местности на вызовы по скорой не ездили страшные коптящие дизелем УАЗы и буханки, у которых вообще никакого эко-стандарта нет. Я молчу про то, что в большинстве областных центров скорые помощи у нас - вонючие Газели, которым до Евро-5 еще дальше, чем китайцам.
Чтобы вы понимали - на весь Репкинский район Черниговщины есть аж ТРИ машины скорой помощи. И это еще неплохо так, потому что в нынешней столице Луганской области, Северодонецке - аж ОДНА.
Будем разбираться теперь, как можно втянуть эти машины в Украину и есть ли вариант обойти евро-запрет законно. И вообще ли дело в экостандартах. Потому что даренному коню в зубы не смотрят," --возмущен журналист.
"Эти машины стоят уже больше полугода. Не могут типа растоможить гуманитарную помощь, нет специального распоряжения кабмина. Все проще никто не может на этом заработать откат, вот стоят и гниют. А эти скорые могли за это время спасти тысячи жизней больных украинцев," -- присоединяется Андрей Огаренко.
Источник: Обозреватель