Самый странный самолет в мире совершит революцию в авиации. Летательный аппарат необычной V-образной конструкции и пассажирским салоном в крыльях отправится в пробный полет в октябре 2019 года.
***
Голландская авиакомпания KLM стала инвестором разработки уникального V-образного самолета, где места для пассажиров будут размещены в крыльях с целью повышения экономичности нового проекта. Небесный гигант получил название Flying-V и не похож ни на один из существующих авиалайнеров – настолько странным получилась его форма, которая может произвести революцию в авиации.
По словам KLM, футуристический дизайн фюзеляжа по расчетам потребляет на 20% меньше топлива, нежели самый современный Airbus A350. Нестандартная конструкция позволит не только экономить горючее, но и делает самолет более устойчивым в полете, утверждают инженеры компании.
Исследователи считают, что прототип самолета может быть готов уже этой осенью. Однако на испытания могут уйти годы, и первая гражданская модификация вряд ли появится раньше 2040 года, сообщает CNN. Тем не менее, если проект Flying-V пройдет все необходимые тесты и получит сертификат, то он станет первым в истории самолетом, в котором пассажиры будут размещены в крыльях.
Идея создания экологически безопасного и экономически эффективного самолета, пришла в голову студенту Юстусу Бенаду, который на момент проектирования был студентом Берлинского технического университета. Проект Flying-V заинтересовал Делфтский технический университет Нидерландов, находящийся в тесном сотрудничестве с авиакомпанией KLM – она профинансировала перспективный проект.
Проект Flying-V финансирует авиакомпания KLM Фото: TechCrunch
Как и усовершенствованный Airbus A350, Flying V сможет перевозить 314 пассажиров или 524 квадратных метров груза в грузовой модификации, сообщает KLM. Воздушное судно также будет обладать стандартным размахом крыльев для соответствия воротам ангаров или взлетно-посадочным полосам.
Flying V сможет перевозить 314 пассажиров Фото: CNN
"Flying-V меньше, чем A350, и обладает меньшей площадью поверхности. В результате получается меньшее сопротивление с воздухом, а это означает, что Flying-V нужно меньше топлива для преодоления такого же расстояния, чем A350", – заявил руководитель проекта Рулоф Вос.
Гражданская модификация вряд ли появится раньше 2040 года Фото: CNN
Самолет также использует самые экономичные турбовентиляторные двигатели, которые вообще существуют, комментирует KLM. В то время как текущий двигатель все еще использует керосин, в будущем он может быть переоборудован под использование электрических турбовентиляторов.
Технические характеристики Flying-V Фото: CNET
По мере того, как пассажиры все чаще стали летать на дальние расстояния, авиакомпании желают снизить выбросы CO2воздушными суднами на 35% к концу 2030 года. "Наша конечная цель – полет без выбросов углекислого газа вообще", – резюмировал Вос.