Летать без крьльев или что стоит за аферой Москвы с украинскими самолетами?

Координатор группы "Информационное сопротивление", народный депутат Дмитрий Тымчук рассказал, как Россия хотела использовать самолеты ВСУ из Крыма для  войны на Донбассе.

***

Игра кремлевских стратегов с украденными самолетами легко была разоблачена, т.к. известно, в каком состоянии они сегодня находятся.За демонстрацией щедрости, мол Россия готова вернуть Украине военные корабли и самолеты из оккупированного Крыма, стоит банальное желание избавиться от старья, да еще получить от этого политическую выгоду. Спрашивается, однако, почему РФ не отдала самолеты в 2014 году, когда они были в рабочем состоянии и могли эксплуатироваться?  Ответ на этот вопрос дал координатор группы "Информационное сопротивление", народный депутат Дмитрий Тымчук.

По его словам, в комитете по обороне нелегитимной Госдумы РФ заявляли, что Россия утилизирует захваченную на полуострове в 2014 году военную технику ВСУ, в т.ч. боевые самолеты, которые на данный момент небоеспособны.

Тымчук также напомнил, что Украина с весны 2014 года вела сложные переговоры о возвращении россиянами захваченной техники и получила более трех десятков украинских летательных аппаратов, в основном технически неисправных, а вот исправную авиатехнику РФ отдавать отказались.

Фото: facebook.com/kpszsu

Фото: facebook.com/kpszsu.

"В итоге на аэродроме "Бельбек" на начало июня того года находилось полностью готовых к использованию девять самолетов МиГ-29 (семь — боевых, два — учебно-боевых). Параллельно в конце 2014 года и в 2015-м Москва через свои оккупационные структуры в лице т.н. "ДНР/ЛНР" неоднократно пыталась подготовить почву к использованию авиации на Донбассе – мол, у "ополченцев" есть (очевидно, найденная в шахтах) боевая авиация, которую они "восстанавливают" и вот-вот будут использовать против "киевской хунты". На тот момент у нас была информация, что к этой роли готовились именно захваченные оккупантами в Крыму боевые самолеты, которые были подготовлены для переброски в Ростовскую область. Однако, не знаем почему, но Путин не решился на эту авантюру", – написал нардеп.

В итоге захваченные самолеты оказались ненужными, никто их более пяти лет не обслуживал, они пришли в полную негодность, а теперь Москва еще и хочет потребовать с Киева деньги "за стоянку" авиатехники.

 

После мартовской аннексии Крыма Россия сначала пообещала вернуть Украине всю военную технику и оружие, которое прежде размещалось на полуострове. Однако, слово не сдержала – вывести за пределы полуострова удалось лишь часть вооружения, причем, не "первой свежести". А зачастую – в нерабочем состоянии. Так, в Бахчисарайском автомобильном батальоне военно-морских сил забрали всю технику, у которой был небольшой пробег. Читайте подробней в статье: "Военные потери Украины от аннексии Крыма: ущерб в 1,5 млрд и уникальные корабли с аэродромом"

А тем временем, украинский оборонпром пытается возместить потери украинской армии в авиации модернизацией самолетов, повысив их боевые возможности. Также сайт "Сегодня" публиковал материал о том, сможет ли украинская авиация защитить небо. Военному руководству страны известно, что существует вероятность применения Россией авиации. В то же время военные отмечают, что украинские истребители, штурмовики и бомбардировщики способны выполнять задачи в рамках АТО, а вот в случае полномасштабного российского военного вторжения у нас возникнут большие проблемы.

По материалам  "СЕГОДНЯ"