Почему нам нужна новая стратегия борьбы с международным терроризмом

Международное сотрудничество стало ключом к успехам в борьбе с терроризмом, как в последнее время, так и за последние 20 лет, но поскольку коллективная безопасность под угрозой и терроризм еще более влияет на мир, какими должны быть новые приоритеты?

Один урок, общий для всех площадок, заключается в том, что ответ на непосредственную угрозу должен способствовать долгосрочному решению. Острые удары, нанесенные против тактических целей, не имеют ценности, если они не интегрируются в широкий и глубокий подход к устранению истоков угрозы.

Уроки, извлеченные в результате военного вытеснения террористов, удерживающих города в Сирии и на юге Филиппин, а также тех, кто изучал борьбу с изолированными нападениями в европейских столицах и Индонезии, укрепили необходимость вовлечения местных общин и всех правительственных органов, которые их обслуживают, в борьбу с террором.

Участие сообщества

В сборе с разведданными, дерадикализацией и реабилитацией потенциальных террористов, содержащую расизм и потенциально катастрофические преступления на почве ненависти после события, роль общин и местных органов власти оказалась крайне важной.

Роль государства стала в том, чтобы дать возможность сообществу стать линией фронта, а также в том, чтобы попасть между ними и террористами. Отражая эту доктрину, министр внутренних дел Соединенного Королевства Саджид Джавид объявил о значительном сдвиге в перераспределении усилий, дав всем информацию, которую органы безопасности раскрывают местным органам власти. Но задача внедрения этой доктрины сообщества в первую очередь заключается в том, чтобы найти ресурсы и опыт, чтобы превратить интеллект в результаты. Это потребует особого перебалансирования в рамках контртеррористического и оборонного бюджетов и национальных ресурсов.

Цифровое оружие

Коррозионное действие материала с цифровым распространением проявилось в феномене террористов, которые не являются репатриантами из военных кораблей, но вдохновлены исключительно имиджем и литературой, которую они потребляют. Это члены «воображаемого халифата», мотивированного фиктивной реальностью до совершения суицидальных зверств. Необходимость борьбы с поддельными новостями и пропагандой теперь считается оперативным приоритетом для политиков, особенно в борьбе с терроризмом и борьбе с радикализацией.

Но решение не полностью связано с правительствами. В явном признаке растущего осознания своей ответственности некоторые компании в социальных сетях создают группы по борьбе с терроризмом. Это важно и сложно, поскольку они должны работать через соглашения об использовании данных между юрисдикциями, любая значимая новая коалиция против цифрового терроризма должна будет включать в себя технологические компании.

Сочетание истребителей с боевым опытом высшего класса, в том числе, в частности, производство и использование самодельных взрывных устройств, дает представление о масштабах борьбы с терроризмом. Урок состоит в том, что кумулятивные и устойчивые усилия были бы более эффективны, чем радикальные и драматические шаги: от совершенствования законодательства о репатриантах к содействию приграничному сотрудничеству, до решения проблем социальной уязвимости для инвестиций в образование и, прежде всего, для проведения следственных операций.

Меняющийся характер международного сотрудничества

Международный терроризм не проявляет никаких признаков ослабления. Идеологи и знания экспертов, которые их кормят, растут, и уязвимость открытого общества, эксплуатируемое террористами, по праву сохраняется и (в основном) не сокращается. Международное сообщество успешно модулировало свой подход, хотя и несовершенно, а иногда и с опозданием, для решения последовательных итераций этой угрозы в течение последних 50 лет.

Уровень международного сотрудничества изменился от специальных критически ориентированных ответов между затронутыми странами в отношении создания постоянных структур, которые должны быть долговечными и изолированными от политики.

Министр обороны Индонезии Рямиазер Рякуду начал инициативу «Наши глаза» в январе этого года в явной попытке подражать успехам официальных прочных разведывательных связей в других местах. Индонезия и члены Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) также договорились о разработке от морской до воздушной зоны патрулирования в регионе Сулу. И поскольку некоторые из политиков последнего десятилетия подвергаются сомнениям, из этого не следует, что сотрудничество в области безопасности будет распадаться.

Одним из важных испытаний будет вопрос о том, можно ли изолировать сотрудничество в области разведки и обмена данными со структурами и политикой Европейского союза во время переговоров по Брекситу. Недавние заявления Великобритании и ЕС свидетельствуют о том, что это не будет просто. Помимо ущерба, неспособность сохранить сотрудничество Великобритании и ЕС, это было бы обескураживающим сигналом для остального мира.

Закрытые ряды

Даже там, где есть структуры, тяжелая работа может все еще впереди. Например, практические задачи обеспечения стратегического преимущества в отношении постоянно развивающихся угроз, в том числе инновационных технологий, а также сложных вызовов, которые необходимо предпринять в поддержку национальных и международных усилий. Но для долгосрочного успеха партнеры должны будут поддерживать обмены и совместные операции с коллективной приверженностью стандартам и долговечностью усилий вместо транзакционных ожиданий и узких национальных приоритетов.

Поскольку террористы разрушили границы, так и ответ им должен преодолеть географию и политику. Это является дополнительным вызовом в период усиления протекционизма в торговле и национализме в политике. Сотрудничество в области безопасности - это лошадь, которая не может торговаться на переговорах между государствами, однако заманчиво учитывается ее высокая ценность.

 

Закрытые ряды имеют значение. Приостановления и перерывы в многосторонних усилиях позволяют использовать пробелы, которые террористы будут использовать, как мы видели в области безопасности авиакомпаний и правовых систем. Как недавно заявила министр обороны Германии Урсула фон дер Лейен, «она берет сеть для борьбы с сетью».

По-прежнему существуют значительные международные выбросы. Китай и Россия, и в какой-то мере Индия, являются тремя крупными игроками, еще не интегрированными в многосторонние усилия. Глубокие разногласия остаются, например, между ценностями, которые играют на российском и китайском подходе к терроризму, а также европейскими агентствами.

Повторяющейся темой в этом году на форуме "Диалог Шангри-Ла", в котором приняли участие министры обороны из 26 стран, были призывы поддерживать порядок, основанный на правилах. И последние 20 лет показали, что нигде это не является более важным, чем в борьбе с террористами, которые стремятся подорвать его.

Есть четкие заявления многих стран АСЕАН о том, что самой серьезной угрозой, с которой сталкивается регион, в настоящее время является терроризм, и не потому, что он потенциально является источником наибольшего вреда для жизни и имущества, а потому, что это угроза, которая исходит изнутри и разрушает все изнутри сообщества и государства. Задача обеспечения того, чтобы мусульманские общины не были дестабилизированы террористами и лишены экономических возможностей региона, более чем оправдывает продолжающуюся приверженность в течение следующих пяти десятилетий.

Источник: Эксперт